Услуги
О фирме О сотрудниках

Закон Украины «О защите прав потребителей»

от 12.05.1991 года № 1023 - XII

Статья 15. Право потребителя на информацию о продукции

  1. Потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, что обеспечивает возможность ее сознательного и компетентного выбора. Информация должна быть предоставлена потребителю до приобретения им товара или заказа работы (услуги). Информация о продукции не считается рекламой.

Информация о продукции должна содержать:

1) название товара, наименование или воспроизведение знака для товаров и услуг, под которым они реализуются;

3) данные об основных свойствах продукции, номинальное количество (массу, объем и такое прочее), условия использования;

4) данные о содержании вредных для здоровья веществ, которые установлены нормативно-правовыми актами, и предостережения относительно использования отдельной продукции, если такие предостережения установлены нормативно-правовыми актами;

5) отметку о наличии в составе продукции генетически модифицированных организмов;

6) данные о цене (тарифе), условиях и правилах приобретения продукции;

61) производитель (продавец) в случае выявления недостоверной информации о продукции (если она не вредит жизни, здоровью или имуществу потребителя) в течении недели изымает эту продукцию из продажи и приводит информацию о ней в соответствие.

7) дату изготовления;

8) данные об условиях хранения;

9) гарантийные обязательства производителя (исполнителя);

10) правила и условия эффективного и безопасного использования продукции;

11) срок годности (срок службы) товара (результатов работы), сведения о необходимых действиях потребителя после его окончания, а также о возможных последствиях в случае невыполнения этих действий;

12) наименование и местонахождение производителя (исполнителя, продавца) и предприятия, которое осуществляет его функции по принятию претензий от потребителя, а также производит ремонт и техническое обслуживание.

Информация об услугах, связанных с концертной, гастрольно - концертной, конкурсной, фестивальной деятельностью, должна содержать данные об использовании или неиспользовании исполнителями музыкальных произведений фонограмм собственного вокального, инструментального, вокально-инструментального исполнения музыкального произведения с музыкальным сопровождением или без него, или фонограмм музыкального сопровождения к собственному вокальному, инструментальному, вокально-инструментальному исполнению музыкального произведения.

Относительно продукции, которая подлежит обязательной сертификации в государственной системе сертификации, потребителю должна предоставляться информация о ее сертификации.

Относительно продукции, которая при определенных условиях может быть опасной для жизни, здоровья потребителя и его имущества, окружающей природной среды, производитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя информацию о такой продукции и возможных последствиях ее потребления (использования).

Нормативно-правовыми актами, в том числе техническими регламентами, могут быть установлены дополнительные требования к содержанию информации о продукции.

Информация потребителю должна предоставляться согласно законодательству о языках.

  1. Информация, предусмотренная частью первой настоящей статьи, доводиться до сведения потребителя производителем (исполнителем, продавцом) в документации, прилагаемой к продукции, на этикетке, а также в маркировке или иным образом (в доступной наглядной форме), принятым для отдельных видов продукции или в отдельных сферах обслуживания.

Информация о продукции может быть размещена в местах, где она реализуется, а также с согласия потребителя доводиться до него с помощью средств дистанционной связи.

  1. Продавец (исполнитель), реализующий продукцию, должен обязательно обозначить цену каждой единицы такой продукции или одной категории продукции и цену одной стандартной единицы этой продукции.

Надписи относительно цены реализации продукции должны быть четкими и простыми для понимания.

Цена продукции должна включать в себя все налоги и неналоговые платежи, которые в соответствии с законодательством уплачиваются потребителем при приобретении соответствующей продукции.

На аукционных торгах потребителям должна сообщаться стартовая цена продажи соответствующего товара.

Цена товара указывается за одну упаковку такого товара, а если товар поставляется без упаковки - за единицу измерения, которая обычно применяется к такому товару.

В случае если за одну цену предлагается несколько товаров, работ или услуг или их сочетания или если продавец (исполнитель) предоставляет потребителю при реализации одной продукции право получить другую продукцию по сниженной цене, потребителю доводиться информация относительно:

1) содержания и стоимости предложения и в случае предложения товаров, работ или услуг за одну цену - цены таких товаров, работ или услуг, взятых отдельно;

2) условия принятия предложения, в частности срока его действия и любых ограничений, включая ограничение по количеству.

Действие положений этой части распространяется также на продукцию, которая является пищевым продуктом.

………………………

  1. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или неполной информацией о продукции или недобросовестной рекламой, необходимо исходить из предположения, что у потребителя нет специальных знаний о свойствах и характеристиках продукции, которую он приобретает.