Услуги
О фирме О сотрудниках

Права потребителя при покупке товара/услуги ненадлежащего качества

Покупка товара ненадлежащего качества подразумевает под собой приобретение товара с недостатками.

При этом, товаром с недостатками является любой товар, который не соответствует характеристикам, которые задумывались изготовителем и впоследствии представлялись покупателю, то есть товар с браком (оторвана пуговица на рубашке, надорванный ремешок на часах и тому подобное).

Кроме этого, необходимо учесть, что недостаток может квалифицироваться такой характеристикой как существенный.

В соответствии с положениями части 2 статьи 678 Гражданского кодекса Украины и пункта 12 статьи 1 Закона Украины «О защите прав потребителей», существенным недостатком является недостаток, делающий невозможным или недопустимым использование товара по его целевому назначению, возникший по вине производителя (продавца, исполнителя), и который проявляется вновь после его устранения по независящим от потребителя причинам, который невозможно устранить либо его устранение занимает больше 14 дней.

При этом, наличие существенного недостатка делает товар существенно другим, нежели было предусмотрено договором.

В большинстве случаев, продавцы отказываются признавать наличие существенного недостатка товара, поэтому, для подтверждения факта наличия существенного недостатка товара, Вам возможно потребуется обратиться к услугам экспертов, которые смогут подтвердить этот факт. Оплата независимой экспертизы будет осуществляться из Вашего кармана, но, в случае выявления существенного недостатка, стоимость проведения экспертизы возлагается на продавца.

В соответствии с положениями статьи 678 и положениями статей 708 и 709 Гражданского Кодекса Украины, а также статьи 8 Закона Украины «О защите прав потребителей», в случае обнаружения на протяжении гарантийного срока недостатков товара, Вы имеете право требовать от продавца данного товара следующее:

  • пропорционального уменьшения цены;
  • бесплатного устранения недостатков товара либо возмещения Ваших затрат на устранение недостатков товара;

Дополнительно, в случае обнаружения существенных недостатков, которые возникли по вине производителя или продавца товара и подтверждены надлежащим образом, Вы имеете право:

  • отказаться от договора и требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
  • заменить товар на точно такой же либо аналогичный.

Ваши требования, связанные с недостатком товара, Вы имеете право предъявить по своему желанию как продавцу по месту приобретения, так и изготовителю.

Для того, чтобы защитить свои права, в случае приобретения товара ненадлежащего качества, следует придерживаться следующих правил:

  • обратится к продавцу/производителю с письменным заявлением, в котором указать суть проблемы и потребовать: устранить недостатки или обменять товар (заявление необходимо делать в двух экземплярах, один экземпляр для продавца, а на втором экземпляре (копии) уполномоченное лицо продавца/производителя должно поставить отметку о получении);
  • при себе нужно иметь оригинал паспорта и документы, которые подтверждают покупку товара (чек, договор купли-продажи и подобное, а также непосредственно сам купленный товар ненадлежащего качества).

В случае если продавец отказывается обменивать товар и, соответственно, отказывается принимать заявление, следует направить ему заявление почтой, ценным письмом с описью вложения (чек за отправку письма, с указанием названия покупателя, и опись вложения письма будут доказательствами уведомления продавца для судебного рассмотрения дела).

Если продавец продолжает отказываться и реагировать на обращение потребителя, потребителю следует обратиться с заявлением в уполномоченной орган по защите прав потребителей.

В этом заявлении следует подробно указать суть проблемы и обстоятельства, предоставить копию документа, который подтверждает покупку товара, и приложить копию заявления к продавцу (с его отметкой или с отметками почты об отправке ценного письма продавцу и копией описи вложения письма).

Уполномоченный орган по защите прав потребителей обязан отреагировать на Ваше заявление и провести проверку продавца и защитить Ваши права.

В случае, если необходимый результат не будет достигнут, Вы имеете право обратиться в суд.